Не заводится машина. Причины и что делать

машина не заводится

Автомобиль- сложное транспортное средство. Когда происходит его непредвиденная поломка, то порой сразу точно сказать в чём дело не представляется возможным. Но сегодня я попытаюсь рассказать почему автомобиль не заводится и определить дальнейшую тактику. Так как не все автолюбители обладают хотя бы базовыми знаниями устройства своего железного коня, то в этой статье я также вкратце разберу устройство и функции тех компонентов, которые могут быть причиной того, что автомобиль не заводится. Итак, приступим.

Причины по которым автомобиль не заводится:

1) Закончился бензин.
Бывают случаи, когда в дороге заканчивается бензин. Например, вы выехали на работу и решили заправиться на ближайшей АЗС, а там идёт слив топлива. В итоге ваш автомобиль заглох и перестал заводиться. Причина конечно банальная и наверное каждый бы сам понял, что закончилось топливо. Но отсутствие топлива- тоже причина, поэтому я её указал.

Тактика: Если у вас закончился бензин в городе, то позвоните знакомым или родственникам, чтобы вам в канистре подвезли топливо. Если же вы находитесь на трассе, то попытайтесь остановить попутку и попросить немного бензина, чтобы доехать до заправки. Ну а если заправочная станция находится поблизости, то просто прогуляйтесь до нее захватив металлическую канистру из багажника. А если у вас нет металлической, то вам бензин скорее всего не нальют. Так как в целях безопасности набор в пластиковую тару: бутылки и канистры на АЗС запрещён. В таком случае поспрашивайте такую канистру у автовладельцев на самой заправке. Наверняка у кого-нибудь найдется и вы спасены.

2) Разрядился аккумулятор.

разрядился аккумулятор

Один из неприятных моментов -это разрядка вашего аккумулятора. Как понять что он разрядился?

— Не сработал центральный замок или сигнализация. Плохо срабатывают замки дверей.
— При попытке запуска автомобиля индикаторы на приборной панели горят тускло или вообще не горят.
— Стартер крутит медленно или вообще ничего не происходит. Аккумулятор разряжен в ноль.

По какой причине такое могло произойти? У аккумуляторной батареи есть свой ресурс. У кого то батарея работает 3 года, у кого то 7 и так далее. Зависит это от многих факторов:

— Езда с постоянно включенными осветительными приборами, магнитолой.
— Вышел из строя генератор.
— Где то в цепи происходит утечка электрического тока.
— Влияние крайне низких температур. Зимой в -40 батарея может разрядиться за одни сутки.
— Вы забыли выключить фары и оставили авто на ночь или несколько дней.

Тактика: Если у вас в багажнике или бардачке завалялся мультиметр, то вы можете замерить напряжение приложив щупы измерительного прибора к клеммам. Это для точной диагностики. Ну а если такого прибора нет, то и не надо, как говорится. В общем выходов несколько:

— Завестись с «толкача».

запуск автомобиля с толкача

Сразу скажу, что для автомобилей с автоматической трансмиссией этот способ не подойдёт. Только для механики. Метод несложный, если вы знаете как это делать. Для начала нужно найти двоих — троих помощников. Так как если вы один, то сделать это если вы не находитесь на скате нереально. Сначала включите зажигание. Ведь без зажигания не будет искры. Потом выжмите сцепление и переключите коробку передач на вторую или третью скорость. На первой скорости двигатель будет оказывать значительное сопротивление. Итак выполнив все условия разгоните авто до 10-12 км. в час и плавно отпустите педаль сцепления, когда двигатель заработает можно остановиться не глуша его.

— Второй способ: «прикурить от другого авто».

прикурить от авто

Для этого будут нужны специальные пусковые провода. При неправильно выполненной операции прикуривания можно нанести вред электронике машины. Поэтому, если вы никогда этого не делали или просто боитесь, что что-нибудь пойдёт не так- то лучше попросите более опытного знакомого водителя. Если вы решите сделать всё самостоятельно, то соблюдайте следующие меры безопасности:

а) Соблюдайте полярность проводов.
б) Заглушите мотор донора до процесса «прикуривания». Так как в процессе запуска возникают сильные скачки напряжения. А это может вызвать поломки в электронике.
в) Не осуществляйте попытку запуска с аккумулятора, который отличается по ёмкости. Например, если у вас большой внедорожник, то прикуривая от ОКИ вы можете разрядить и АКБ донора.
г) Убедитесь, что у вас хорошие провода для прикуривания. Они должны быть иметь нормальное сечение, качественную оплётку и клеммы крокодилов должны быть из меди.

Убедившись, что все вышеуказанные пункты соблюдены- приступайте к подсоединению проводов строго по схеме.

а) Попросите, чтобы автомобиль донор припарковался рядом с вами на достаточном расстоянии. При этом кузова не должны соприкасаться. Обратите внимание: батареи в разных марках могут располагаться в разных местах.
б) Двигатель донора должен быть заглушен. Электроника отключена. Обе машины должны стоять на ручном тормозе.
в) Проверьте оба АКБ на герметичность.
г) Подсоедините красный провод к положительным клеммам на аккумуляторе. Это +
д) Затем чёрный провод подключите к минусовой клемме аккумулятора донора, а второй конец к неокрашенной металлической детали двигателя реципиента (того, кого надо зарядить) или к крупному болту.
е) Убедитесь что провода не соприкасаются с вращающимися деталями машины.
ж) Произведите попытку запуска автомобиля с севшей батареей.
з) После удачного запуска отключите минусовую клемму от кузова реципиента.
и) Отключите минусовой провод от АКБ донора.
к) И наконец в любой последовательности отсоедините положительные клеммы.

Помните! Прикуривание от другого автомобиля- это стресс для обеих машин!

— Третий способ оживить ваш АКБ: зарядить от специального устройства.

зарядка акб

более безопасный способ. Но потребуется снять батарею с машины и оставить заряжаться на время. Например, на ночь (5-6 часов). Такое устройство представляет из себя прибор, который способен преобразовать напряжение 220В в 12В. Данные зарядные устройства используются с аккумуляторами WET. В них в качестве электролита используется раствор серной кислоты и воды. То есть самыми распространенными.

Перед процессом зарядки очистите клеммы от грязи и кислотных остатков тряпочкой. Затем соедините провода соблюдая полярность. Плюс к плюсы, минус к минусу. Обязательно открутите пробки для залива электролита, так как он будет бурлить и давление может разорвать батарею. Оптимальный ток для заряда должен составлять 1/10 от ёмкости батареи. То есть если батарея 60 Ампер/час, то для зарядки нужно 6 ампер.

Ну вот, с АКБ закончили и переходим к следующей причине, по которой машина не заводится.

3) Индикация неисправности.

Если у вас на приборной панели загорелся индикатор, сигнализирующий о конкретной неисправности- то смотрите инструкцию и в зависимости от причины выбирайте способ решения.

4) Неисправность проводки.

Откройте капот и проверьте целостность проводов и качество крепления контактов. Контакты, например на батарее могут быть загрязнены или окислены и ток может не поступать по ним. Очищаются они грубой тканью или самой простой наждачной бумагой.

5) Свечи зажигания.

свечи зажигания

В основном свечи зажигания заливает на холоде. В теплое время года эта проблема становится неактуальной.
Как проявляется:

— Коленчатый вал или коленвал прокручивается стартером, но двигатель не заводится.
— Когда стартер крутит двигатель из выхлопной трубы начинает пахнуть бензином.
— Если открутить свечу, то ее электрод будет в бензине.

Причины, по которым может залить свечи:

— Низкий заряд аккумуляторной батареи. Как уже говорилось в период низких температур заряд падает быстро и если не прогревать ваш авто, то зарада в АКБ может не хватить для нормальной работы стартера и работы свечей зажигания. Соответственно бензин в цилиндры поступает, а зажигания нет. Вот свечи и заливает.
— Низкое качество топлива. Это особенно актуально в зимний период.
— Проблемы в системе зажигания. Например, высоковольтные бронепровода. Их функция заключается в передаче электричества от катушки к свечам.

Тактика:

замена свечей

— С помощью свечного ключа выкрутить свечи и просушить. Затем со снятыми свечами требуется в течении десяти секунд прокрутить двигатель. А потом вернуть свечи обратно и попробовать произвести запуск заново.
— Вариант просушки без съема свечей. Иногда помогает такой способ. Перед началом запуска выжмите педель газа до упора и затем заведите авто и с выжатой до максимума педалью газа. Дайте поработать стартеру около 10 секунд. Механизм действия: при максимально открытой заслонке дросселя в цилиндры попадает больше воздуха и свечи могут высохнуть.

Если вышеприведенные способы не сработали, то свечи нужно очистить от нагара или заменить на новые. Обычные недорогие свечи необходимо менять по крайней мере каждые 25 тысяч километров.

6) Проблемы с датчиками
За запуск двигателя влияет несколько датчиков. Например, датчик положения коленчатого вала. При его неисправности запуск двигателя невозможен.

7) Неисправен стартер
Стартер- это небольшой 4-полосный двигатель. Он обеспечивает стартовое вращение коленвала, для того чтобы запустить двигатель. При его поломке запуск ДВС невозможен. Если вы заподозрили, что у вас неисправен именно стартер, то проверьте соединение проводов АКБ и самого стартера. Если соединения в порядке, а у вас нет навыков в ремонте данного агрегата, то поездка на эвакуаторе к автоэлектрику вам обеспечена.

8) Отсутствие компрессии
Это наивысший уровень давления воздуха, который достигается в момент нахождения поршня в верхней точке в процессе такта сжатия. Компрессия двигателя является одним из основных показателей для бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания. От уровня этого показателя будут зависеть и расход масла и то, как легко будет заводиться двигатель.

В каких случаях может пропадать компрессия в двигателе:

— Перегрев ДВС.
— Проблемы в системе газораспределения.
— Порвало ремень ГРМ. Ремень газораспределительного механизма- это элемент, который используется для синхронизации работы валов: коленчатого и распределительного. Как определить данную поломку? Если вы опытный водитель, то возможно вы заметите, осмотрев систему ГРМ. Увидели торчащие части ремня- вызывайте эвакуатор и в автосервис. Последствия обрыва ремня: если он лопнул на холостых оборотах, то возможно загнутся несколько клапанов. Если в процессе движения- то, возможно придется менять весь комплект клапанов. Также если обороты двигателя были большие, то возможно и проблемы с направляющими втулками. Они могут лопнуть. Ремонт как правило влетает в круглую сумму. Поэтому важно менять этот элемент строго по сроку.

9) Бензонасос
Бензонасос -это агрегат, который подает топливо в двигатель. Как правило он расположен внутри топливного бака. На больших машинах встречаются и несколько таких насосов. Один работает на маленьких оборотах, другой- на больших. Их работа контролируется электрической системой вашего авто.

Как понять, что у вас неисправен бензонасос?

— Автомобиль не заводится.
— Шум, свист и другие звуки из бензобака.

Пот каким сигналам можно заподозрить, что нужно менять насос , пока он ещё совсем не вышел из строя?

— Машина начинает плохо заводиться.
— Двигатель глохнет в пути, работает с перебоями.

Причины по которым из строя выходит бензонасос:

— Если вы ездите с малым количеством топлива в баке постоянно, то возможен это вариант.
— Езда с использованием газа. Насос работает вхолостую.
— Естественный износ агрегата.
— Механическое повреждение в результате ДТП.
— Заклинивание компонентов в результате попадания посторонних элементов в топливную систему (грязь, песок и другие).

10) Мойка двигателя

После мойки двигателя вода может попасть в свечные колодцы и процесс образования искры может быть нарушен. В таком случае требуется просушка последних.

11) Забитый воздушный фильтр
Вспомните давно ли вы его меняли. Если да, то осмотрите воздушный фильтр. Он может быть забит пылью и грязью. В данном случае недостаточное поступление воздуха не даст смеси загораться и двигатель не запуститься. Если вы имеете достаточные навыки для замены последнего, то это можно сделать самостоятельно.

394