Как удержать ценные кадры в компании

Все классические учебники по менеджменту единогласно утверждают, что человеческий капитал – это самый важный капитал организации и залог успеха ведения бизнеса. Практически каждая компания гонится за истинными «самородками» и талантами в своей сфере. Отличным результатом является совпадение ожиданий и сотрудника, и фирмы, если уровень предложенной заработной платы удовлетворяет обе стороны. В противном случае ценный кадровый элемент чаще всего находит новое место работы с более выгодными для него условиями.

Для сохранения кадрового состава компании стоит придерживаться следующих советов и рекомендаций.

1. Работодателю стоит более ответственно подходить к вопросу формирования и пересмотра размеров оплаты труда. Об этом также стоит сообщить персоналу, чтобы сотрудники могли знать, как и на каких основаниях могут быть пересмотрены их оклады. Если размер заработной платы не обеспечивает даже базовые потребности персонала, вряд ли они долго задержатся на этом рабочем месте.

2. В обязанности менеджера по работе с персоналом, помимо подбора и найма, входит организация работы, по оценке кадрового потенциала. Не стоит пренебрегать оценкой интересов работников, их потенциал карьерного роста и способов его достижения.

3. Наиболее успешные сотрудники могут быть включены в единоличные проекты внутри компании, которые требуют высокой доли ответственности и работы на результат. Это позволит не только показать себя «в деле», но и повысит уровень личностной мотивации и причастности к успеху компании на рынке.

4. Следует озаботиться проблемой организации позитивной обратной связи внутри компании. Важно знать не только о проблемах и «закулисных интригах», но и положительных достижениях, успехах своих подчиненных.

5. Наконец, следует внедрить и использовать на постоянной основе систему похвалы и поощрений лучших сотрудников организации. Не обязательно это может выражаться в ежемесячной премии. Иногда достаточно коллективной похвалы или личной благодарности за выполненную работу, чтобы сделать отношения в коллективе более «человечными».

Можно кратко резюмировать: хороший сотрудник вряд ли уйдет из той компании, где его успехи замечены и признаны коллективом, где созданы комфортные условия для работы, даже если ему предлагают более высокую заработную плату в другой организации. Но последним аспектом нельзя ни в коем случае пренебрегать, а мониторить рынок на предмет достойного уровня оплаты труда, которого действительно достойны лучшие специалисты.

112